ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 1374

Наш девиз:
Не унывать!
Все пройти и все узнать!
Москва, ул. Гольяновская 1а
Тел.: (495) 360-00-86
 
 

Страничка психолога


Здравствуйте, уважаемые родители!

Этот раздел создан для Вас. 

О себе:  Я выбрала эту профессию, потому что люблю детей. И на моей практике я видела немало детей, которые дерутся, не слушаются, страдают, что собственно затрудняет процесс социальной адаптации. И также видела, как родители просто не знают, как им справляться с их же детьми. И мне хочется помогать родителям и детям находить общий язык, учиться договариваться, любить друг друга. Чем я и занимаюсь. На этой страничке я буду выкладывать полезные советы, статьи, литературу, в которой родители смогут найти полезную информацию. Так же Вы можете задавать интересующие Вас вопросы в разделе «вопрос-ответ», и я с удовольствием отвечу на все вопросы.
Надеюсь, Вам тут понравится)

Начну свой раздел «советы» с основы. Ведь безусловное принятие родителями – это основа для ребенка. Без этого трудно быть успешным, довольным собой, развиваться и быть счастливым.

Безусловное принятие ребенка – это значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть.

•    Сообщайте ребенку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший;
•    Говорите ему: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Я рада тебя видеть», «Я тебя люблю».
•    Обнимайте ребенка несколько раз в день, 4 раза для выживания, а 8 для благополучного психологического состояния.
•    Не говорите ребенку, что он вам мешает жить, что вы из-за него несчастны. Дети все принимают буквально.

Ребенку очень важно, чтобы его принимали такого, каким он является. Со всем его озорством, характером и другими особенностями.  Если его принимают родители, а родители это целый мир для ребенка, тогда он и себя будет принимать. Он будет доволен собой, а это путь к счастливой жизни.

Правила


Для ребенка очень важны правила в семье. Если есть правила – это безопасность. Потому, что когда непонятно, что можно, а что нельзя – это путает детей и они не понимают на что опираться в жизни. Ведь в нашей взрослой жизни тоже есть правила. С одной стороны они нас ограничивают, с дугой стороны это наша опора в социальной жизни. И чем раньше дети научатся следовать правилам, тем легче им будет во взрослой жизни.

  • В семье должна быть одна линия воспитания. Если мама будет все разрешать, а папа все запрещать ребенок будет не понимать, что от него хотят и поведение будет соответствующим.
  • Должны быть правила одинаковые для всех членов семьи. Если папа не разрешает играть с ценными вещами, то и мама должна не разрешать.
  • Предлагаю сесть всей семьей за круглый стол и составить правила всем вместе. И написать их на листике и повесить на видное место. Объяснить ребенку, что в семье существуют такие правила и их нужно соблюдать.
  • Если папа ругает ребенка за что-то, то в этот момент никто не вмешивается. Иначе в следующий раз ребенок будет знать в каких объятиях ему спрятаться дабы избежать наказания. И тогда правила не будут действовать. А так же, если Вы вмешаетесь и будете супруга учить, как нужно воспитывать ребенка, то папа окажется не авторитетом для ребенка.
  • Если маме, например, не нравится как папа воспитывает ребенка не нужно в присутствие ребенка сообщать ему об этом. Таким образом, Вы подорвете авторитет папы. Выдержите, когда папа закончит воспитание и наедине поговорите о методах воспитания.


Правила можно начать составлять, когда ребенок уже ходит. Приблизительно – это 1 год – 1,3. Конечно, правила с каждым годом будут меняться.

Наказания


Все мы выросли в разных семьях, и Все мы очень разные. И это совершенно нормально. Но вот Вы теперь живете в одной семье и у Вас есть ребенок, которого Вы воспитываете. И как же договориться об одной линии воспитания?

  • Сядьте вместе и обсудите, за что можно наказывать Вашего ребенка и как наказывать. Очень важно, чтобы Вы договорились. Так как если мама наказывает, что ребенок таскал за хвост кошку, а папе это, кажется, нормальным, ребенок опять ничего не поймет.
  • Наказание должно быть обосновано. Например, мама ставит ребенка в угол за то, что ребенок бегает и шумит, когда ему 2 года. Это необоснованное наказание. Маленькому ребенку не по возможностям сидеть тихо и смирно. Он только учится контролировать свое поведение.  Или, например, ребенок берет большую лейку, чтобы полить цветы и роняет ее. Вода разливается по полу, и родители наказывают ребенка. Я считаю, что это тоже не повод наказания. Можно купить маленькую лейку для ребенка.


Как и за что наказывать ребенка

Последовательность

Очень важно соблюдать последовательность в словах и действиях. Например, есть правило, что конфеты до обеда кушать нельзя, а ребенок схватил и уже разворачивает ее, чтобы скушать. Мама это видит. Сначала она говорит: «Нельзя есть до обеда». Ребенок не реагирует. И мама говорит: «А ну ладно, ешь». Это значит, что мама не соблюдает последовательность. У ребенка закрепляется, что маму можно не слушать. Пронесет. И в следующий раз он уже не реагирует на запреты мамы. Поэтому, если Вы хотите, чтобы дети Вас слушались, уважали, соблюдайте последовательность. Если нельзя есть конфету перед обедом, значит нельзя.

Истерики

Ребенок рождается, и он полностью зависим от родителей. Все, что у него есть – это темперамент, его желания и потребности. Он хочет кушать и показывает это плачем, криком и ему дают кушать. У него болит животик и родители облегчают ему боль. Но когда он подрастает, он начинает ходить и тут то появляется первое «НЕЛЬЗЯ». Он с этим незнаком. Раньше все было можно. Он хочет что-то, а ему говорят: «Нельзя». Ребенок начинает испытывать незнакомые ему чувства. Что-то происходит, а что он не понимает. Он плачет, требует. И он не знает, как справляться со своими чувствами, он даже не понимает, что он испытывает разную гамму чувств. А родители часто стараются его отвлечь на другие вещи. Например: «Посмотри, какая там лошадка идет» или «Ой, смотри, все на тебя смотрят». Но этот метод неэффективен, так как ребенок так и не понимает, что это с ним было несколько минут назад и как с этим справляться. Но такие моменты переживаний будут случаться с ним очень часто всю его жизнь. И важная задача родителей научить ребенка различать свои чувства и научиться их переживать. Например,  ребенок хочет игрушку в магазине, а Вы не можете ему купить. Он начинает плакать и требовать.

  • Не ругайтесь на ребенка, для него это может быть серьезным переживанием.
  • Скажите ему: «Ты расстроился, тебе обидно, я понимаю. Но я не могу тебе купить игрушку, потому что….»; «Ты злишься, ты плачешь….» Таким образом, Вы называете те, чувства, которые испытывает ваш малыш.
  • Обнимите Вашего ребенка, он увидит, что Вы его принимаете таким.
  • Не обращайте внимание на посторонних. Прохожие могут Вас учить и т.д. Но они пройдут, а Вы останетесь с Вашим ребенком.
  • Это не значит, что ребенок тут же перестанет плакать и просить. Когда он плачет, он проживает свою потерю. Ведь в воображении маленького ребенка эта игрушка уже может принадлежать ему.
  • Если Вы впадаете во взрослую истерику, то ребенок у Вас этому учится.
  • Если Вы злитесь или раздражаетесь говорите об этом ребенку. Например: «Я злюсь, когда ты меня не слушаешься»; «Я расстроена, что ты разбил мою любимую чашку». Во-первых, ребенок будет понимать, что с Вами происходит, а во-вторых, будет учиться выражать свои чувства.


Манипулирование

Дети с раннего возраста прощупывают своих родителей. Что можно, что нельзя, где слабое место у мамы, папы. Но так же, если мама манипулирует папой, то ребенок быстро схватывает подобное мастерство. Например, ребенок знает, что если будет плакать, то мама сдастся и купит ему игрушку. Я думаю, что в разумном отношении количество манипуляций и не так вредны. Это тоже способ взаимоотношений. Но если, ребенок пользуется только им это осложнит ему жизнь во взрослой жизни.

  • Не идите на поводу у детей. Они быстро возьмут это за основу взаимодействия с Вами.
  • Учите своего ребенка удовлетворять потребности здоровыми способами.
  • Если покупать ребенку все и сразу, то не будет вырабатываться ценность всех этих вещей.


Родители!
Все, что есть в Вас, Ваши способы общения, Ваши черты личности переходят Вашему ребеночку. Он все это впитывает в себя. Как Вы к нему обращаетесь, как относитесь, какие слова используете в общении с ребенком – это та линза, через которую он будет смотреть на себя, через которую будет чувствовать себя. Если Вы любите ребенка, и принимаете его, то и он будет себя любить и быть довольным собой. Если Вы его наказываете, унижаете, бьете, то он будет недоволен собой, не будет себя любить.

 

Показатели развития ребенка раннего возраста

В детский сад без слез

Пан работы педагога-психолога на 2011-2012 учебный год



создание и продвижение
сайтов
ГОУ Детский сад №1374
Москва, ул. Гольяновская 2/1а
Тел.: (495) 360-00-86
Иллюстрации взяты из мультфильма «Котенок по имени Гав».