ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 1374

Наш девиз:
Не унывать!
Все пройти и все узнать!
Москва, ул. Гольяновская 1а
Тел.: (495) 360-00-86
 
 

Средняя группа

Здравствуйте, дорогие родители!

Вас приветствуют воспитатели средней группы 

Неруш Екатерина Сергеевна      Кузнецова Оксана Леонтьевна

                                     

В нашу группу ходят дети пятого года жизни. Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость.

Возникает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определенный замысел, который, в отличие от простого намерения, включает представление не только о цели действия, но и способах ее достижения.
Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Существенное значение имеют также дидактические и подвижные игры. В этих играх у детей формируются познавательные процессы, развивается наблюдательность, умение подчиняться правилам, складываются навыки поведения, совершенствуются основные движения.

Наряду с игрой, у детей пятого года жизни интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная. Намного разнообразнее становятся сюжеты их рисунков и построек, хотя замыслы остаются еще недостаточно отчетливыми и устойчивыми.

Важным психическим новообразованием детей среднего дошкольного возраста является умение оперировать в уме представлениями о предметах, обобщенных свойствах этих предметов, связях и отношениях между предметами и событиями. На многие вопросы дети пытаются ответить сами, прибегая к своего рода опытам, направленным на выяснение неизвестного. Если взрослый невнимателен к познавательным запросам дошкольников, то во многих случаях дети проявляют черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим. Иными словами, нереализованная потребность общения со взрослым приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка.

На пятом году жизни дети активно овладевают связной речью, могут пересказывать небольшие литературные произведения, рассказывать об игрушке, картинке, о некоторых событиях из личной жизни.

Мы уделяем много внимания тому, чтобы научить детей быть более самостоятельными в выполнении режимных процессов. Мы специально создаем ситуации, в которых дошкольники приобретают опыт дружеского общения, внимания к сверстнику. Это ситуации взаимной поддержки и взаимной помощи детей, проявления внимания к старшим, заботы о младших, бережного отношения к вещам и игрушкам, гуманного отношения к животным: «Помоги другу», «Поделись с другим», «Нашим животным с нами хорошо», «Мы помощники в группе» и др.

Наша задача, как воспитателей, создавать положительное состояние у детей, организовывать рациональный двигательный режим, предупреждать детское утомление разумным чередованием разнообразной активной деятельности и отдыха.

 

К концу года дети должны знать

 

Образовательная область труд - труд

- самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит её в порядок

- самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой

- самостоятельно готовит к занятиям своё рабочее место, убирает материалы по окончанию работы.

 

Образовательная область - здоровье

- соблюдает элементарные правила гигиены

- обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме

- соблюдает элементарные правила приёма пищи.

 

Образовательная область - физическая культура

- принимает правильное исходное положение при метании

- может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м

- умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу

- может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м.)

- ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.

 

Образовательная область - социализация

- объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения

- соблюдает ролевое соподчинение (продавец – покупатель) и ведёт ролевые диалоги

- взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия обогащает сюжет. В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам

- в настольно – печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.

 

Образовательная область - познание

Продуктивная (конструктивная) деятельность

- умеет использовать строительные детали с учётом их конструктивных свойств

- способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога

- умеет сгибать прямоугольный  лист бумаги пополам.

Формирование элементарных математических представлений

- различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение)

- умеет считать до 5

- сравнивает количество предметов в группах на основе счёта

- умеет сравнивать два предмета по величине

- различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб: знает их характерные отличия

- определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу), впереди – сзади): умеет двигаться в нужном направлении по сигналу

- определяет части суток.

Формирование целостной картины мира

- называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице: знает их назначение

- называет признаки и количество предметов

- называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку

- различает и называет некоторые растения ближайшего окружения

- знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.

 

Образовательная область - коммуникация

- понимает и употребляет слова-антонимы: умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами

- умеет выделять первый звук в слове

- рассказывает о содержании сюжетной картинки

- с помощью взрослого повторяет образцы описание игрушки.

 

 Образовательная область – чтение художественной литературы

- может назвать любимою сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку

- рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним

- драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).

 

Образовательная область - художественное творчество

Рисование

- изображает предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов

- передаёт не сложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов

- выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки

- украшает силуэты игрушек силуэтами дымковской и филимоновской росписи.

Лепка

- создаёт образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию

- использует все многообразия усвоенных приёмов лепки.

Аппликация

- правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник): вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы

- аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей

- составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.

 

Добро пожаловать в нашу группу!



создание и продвижение
сайтов
ГОУ Детский сад №1374
Москва, ул. Гольяновская 2/1а
Тел.: (495) 360-00-86
Иллюстрации взяты из мультфильма «Котенок по имени Гав».