ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 1374

Наш девиз:
Не унывать!
Все пройти и все узнать!
Москва, ул. Гольяновская 1а
Тел.: (495) 360-00-86
 
 

Домашний театр

 Роль театральных игр в развитии ребенка

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Такая установка на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребенка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны. Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых детей, психологи часто ставят диагноз: «недоиграл», т.е. не натренировал свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе «сотворения игры». Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого  интереса, как потребители, а не как творцы.

Существует и другая важная проблема, волнующая педагогов и психологов. По некоторым данным, у одних детей возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, надостаточно развиты память и внимание. Как следствие всего выше сказанного возникает нежелание к общению, речевые проблемы. Дети выражают свои мысли через поступок, чаще непродуманный, а не через речь. Объяснение словами своих мыслей, желаний  вызывает определенную трудность. Крик является более быстрым инструментом в достижении своих целей.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению, и как следствие речевой активности – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность, театрализованная игра. Являясь распространенным видом детского творчества, основанная на действии, совершаемом самим ребенком, театрализованная игра наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями.

С древних времен различные формы театрального действа служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Театр как вид искусства стал своеобразной школой нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца и литературы, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка: вводит в мир прекрасного, развивает сферу чувств, будит соучастие, сострадание, развивает способность поставить себя на место другого и тревожиться вместе с ним.

Таким образом, создание взрослыми условий для активизации у ребенка эстетических установок является необходимым условием формирования мировосприятия и поведения воспитанников.

Особенно важно сотворчество детей и взрослых, которые не разучились играть и фантазировать. Своим примером, активным участием в игре они побуждают и детей к  творческому действию. В результате ребенок начинает  образно и свободно воспринимает окружающий мир, начинает чувствовать, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.

Решая все эти задачи, театрализованные игры, учат детей ориентироваться в окружающей обстановке, развивают произвольную память и быстроту реакции, воспитывают смелость и находчивость, умение согласовывать свои действия с партнерами, активизировать мыслительный процесс и речевую активность в целом. Поскольку театрализованные игры проходят в веселой и непринужденной атмосфере, они с удовольствием воспринимаются детьми.

Таким образом, подводя итог выше сказанному, можно с уверенностью сказать: театрализованная игра – праздник для ребенка, она вызывает желание заниматься, налаживает близкий контакт взрослого - ребенка, основывающийся на доверии и уважении. Усвоенные навыки и умения, ребенок переносит в общение со сверстниками и с родителями. Связь взрослого и ребенка становится более тесной. Родители заинтересованы в успехах детей, и помогают им.

 

 

 



создание и продвижение
сайтов
ГОУ Детский сад №1374
Москва, ул. Гольяновская 2/1а
Тел.: (495) 360-00-86
Иллюстрации взяты из мультфильма «Котенок по имени Гав».