ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 1374

Наш девиз:
Не унывать!
Все пройти и все узнать!
Москва, ул. Гольяновская 1а
Тел.: (495) 360-00-86
 
 

Если завтра в школу

 

Хорошо, что мы большие 

Мамы, радуйтесь за нас! 

Поскорее запишите 

Нашу группу в первый класс!

 

1 апреля в России начался прием детей в 1классы на 2011-2012 учебный год

 

 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА 

Чтобы ребенку было легче освоиться в школе, подготовку к первому классу нужно начинать заранее. Постарайтесь сделать так, чтобы будущий первоклассник заранее познакомился с особенностями школьной жизни и принимал активное участие в подготовке к учебному году. Ведь если человек знает, что он в состоянии влиять на ситуацию, ему легче справиться с серьезными переменами в своей жизни. 

Возьмите ребенка с собой в магазин, когда надо будет приобрести школьные принадлежности. Пусть он сам выберет себе пенал, ранец, ручки и тетрадки. Ненавязчиво направляйте выбор ребенка, объясняйте, что ему пригодится, а что нет, чем удобнее будет пользоваться – так он будет постепенно осваивать мир школьных вещей. 

Расскажите о распорядке дня школьника, об уроках и переменах, о необходимости выполнять домашние задания. 

Постарайтесь привлекать внимание ребенка к практическим деталям – что и как он будет делать. Помните – иногда то, что кажется нам, взрослым, само собой разумеющимся, для детей далеко не очевидно. Спросите, что он сам хотел бы узнать о школе. Не удивляйтесь, если вопрос будет задан спустя несколько дней – детям нужно время, чтобы «переварить» информацию. 

Объясните ребенку важность учебы, расскажите о том, что он узнает много интересного и многому на­учится. 

Ваше отношение к школе будет определять и отношение к ней ребенка, поэтому, прежде чем начать беседовать о школе, вспомните приятные моменты из своей школьной жизни, учителей, которые вам помогали, и разговаривайте с ребенком, основываясь на этом положительном опыте. 

Начало учебного года требует повышенного внимания родителей. Можно сказать без преувеличения, что от вашей помощи ребенку в первой четверти и особенно в первый месяц учебы будет во многом зависеть его школьная жизнь. Вселяйте в ребенка веру в себя, поддерживайте в трудной ситуации.

Учите конструктивно относиться к ошибкам и неудачам, объясняйте, что на ошибках учатся и что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Критические замечания могут лишить ребенка уверенности в себе, а это скажется и на всем его отношении к учебе.

Перед началом учебного года можно зайти с ребенком в школу, попросить показать класс, где он будет учиться. Чем больше будет для него знакомого, ожидаемого, тем ему будет легче.

Если у ребенка есть какие-либо особенности, которые важно учитывать в школьной жизни (заикание, плохое зрение, леворукость) сообщите об этом лично учителю до начала учебного года.

          Важную роль играет режим дня первоклассника. Прежде всего надо следить за тем, чтобы ребенок рано ложился спать, для этого возраста подходящее время отхода ко сну – 21.00–21.30. Если ребенок ложился спать позже, вам необходимо перевести его на новый режим, мотивируя это именно потребностями школьной жизни. Можно сказать так: «Тебе надо будет рано вставать, тебе потребуется много сил для учебы, тебе столько предстоит узнать интересного, так многому на­учиться, что, конечно же, надо спать побольше». Переходить на другой режим лучше за одну-две недели до начала занятий в школе. Кроме того, нужно следить за тем, чтобы первоклассник проводил больше времени на свежем воздухе. 

 

 

Иногда родители думают, что если ребенок перед школой умеет читать, писать и считать, то успех ему обеспечен. Однако не менее важно, чтобы у него были развиты такие познавательные процессы, как внимание, память, мышление, воображение, мелкая моторика.


Что должен знать и уметь ребенок,
поступающий в школу
 

1. Знать своё имя, отчество и фамилия.
2. Знать свой возраст и дату рождения.
3. Знать фамилию, имя, отчество родителей, их профессии.
4. Знать свой домашний адрес.
5. Знать страну, город, в котором живет, называть основные достопримечательности.
6. Знать времена года (их количество, последовательность, основные приметы каждого времени года), месяцы (их количество и названия), дни недели (их количество, последовательность).
7. Уметь выделять существенные признаки предметов окружающего мира и на их основе классифицировать предметы по следующим категориям: животные (домашние и дикие, их детёныши); птицы, насекомые, растения (цветы, деревья), овощи, фрукты, ягоды; транспорт (наземный, водный, воздушный); уметь разделять на две основные категории: живое-неживое.
8. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный рассказ, сказку; составить рассказ по картинке; устанавливать последовательность событий.
9. Уметь свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право, лево, верх, низ).
10. Уметь различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник, трапеция.
11. Уметь составлять целое из частей (не менее 5-6 частей).
12. Способен запомнить и назвать 8-10 предметов, картинок, слов.
Запоминание 10 слов (например: год, слон, мяч, мыло, соль, шум, рука, пол, весна, сын). Ребенок прослушивает этот ряд слов и повторяет те, которые он запомнил. После одного предъявления ребенок 6-7 лет должен вспомнить не менее 5 слов из 10, после 3-4 прочтений называет 9-10 слов, через 1 час забывает не более 2 слов.
14. Уметь разделить слова на слоги по количеству гласных.
15. Способен определить количество, последовательность и место звуков в слове.
16. Хорошо владеть ножницами, карандашом: способность без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать (не заходя за контур).
17. Уметь считать от 1 до 20 и обратно, выполнять счетные операции (сложение, вычитание) в пределах 10.
18. Уметь внимательно, не отвлекаясь слушать (30-35 минут).

 

 

Письмо Минобразования России от 19 июня 1998 г. № 06-51-138 ин/14-06   «О нарушениях при приеме детей в первые классы общеобразовательных учреждений»

     В Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации поступают многочисленные обращения граждан, свидетельствующие о нарушениях прав детей и их родителей (законных представителей) со стороны администрации общеобразовательных учреждений при приеме детей в первые классы:
— в отдельных общеобразовательных учреждениях администрация требует при приеме справки с места работы родителей с указанием их заработной платы;
— проводятся конкурс, тестирование, собеседование в форме экзамена;
— не принимаются дети из неблагополучных семей; из семей, дети которых уже учатся в данном образовательном учреждении, но зарекомендовали себя нарушителями дисциплины или слабоуспевающими;
— нарушается принцип общедоступности и бесплатности образования (взимаются деньги за обучение по «особым» программам, учебникам; на повышение квалификации учителей, на надбавки к заработной плате педагогов);
— нередко предлагается в обязательном порядке внести вступительный взнос для нужд школы.
       В связи с этим Минобразование России сообщает.
1. В соответствии с п.1 ст.52 Закона Российской Федерации «Об образовании» (далее — Закон) и п.59 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 года N 1008, с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1996 года N 1058 и от 15 января 1997 года N 38, (далее — Типовое положение) родители (законные представители) детей имеют право выбирать общеобразовательное учреждение.
2. Согласно п.1 ст.16 Закона порядок приема в образовательные учреждения определяется учредителем и закрепляется в уставе образовательного учреждения.
Учредитель устанавливает порядок приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения, обеспечивающий прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня. Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении (п.47 Типового положения).
3. В соответствии с п.2.9.5 Санитарных правил и норм (СанПиН 2.4.2.576-96) в первые классы школы должны приниматься дети 7-го или 8-го года жизни по усмотрению родителей. Обязательным условием для приема в школу детей является достижение ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
4. Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение заявление о приеме и медицинскую карту ребенка. Требование справок с места работы родителей с указанием заработной платы не допускается.
5. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в 1 класс общеобразовательного учреждения независимо от уровня их подготовки.
Прием детей в первые классы во все виды государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений на конкурсной основе является нарушением п.3 ст.5 Закона. Заключение психолого-педагогической или медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению носит рекомендательный характер.
6. Согласно п.2 ст.16 Закона и п.48 Типового положения при приеме детей в общеобразовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом общеобразовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.
7. В соответствии с п.3 ст.5 Закона в государственных общеобразовательных учреждениях обучение на всех ступенях общего образования осуществляется бесплатно. Взимание денег за обучение по «особым» программам и учебникам, охрану и уборку школьного здания, на надбавки к заработной плате педагогов и нужды школы не допускается.

 

Электронная запись в школу

 

Внимание! Началась запись детей 6-ти лет в школу




создание и продвижение
сайтов
ГОУ Детский сад №1374
Москва, ул. Гольяновская 2/1а
Тел.: (495) 360-00-86
Иллюстрации взяты из мультфильма «Котенок по имени Гав».
 
купить тачскрин для планшета